Подготовка раздела бизнес-плана"Анализ рынка" шаг 6: Анализ рынка В любом бизнес-плане обязательно должен быть раздел, посвященный описанию целевого рынка, анализу его общих тенденций и условий и определению того, как эти тенденции влияют на результаты вашей деятельность и прибыль новой компании. Если вы профессиональный маркетолог с большим опытом работы, то эта часть работы не вызовет у вас никаких трудностей. Для всех остальных приводим подробные рекомендации с наглядными примерами. Характеристика рынка Прежде всего, соберите как можно больше информации о современной ситуации на рынке, основных тенденциях отрасли, прогнозах и перспективах ее развития. Инвесторов интересуют размеры рынка, на который вы собираетесь выходить со своей продукцией — региональный, российский, по СНГ или в масштабах всего мира, уровень и тенденции развития отрасли, динамика цен за последние пять лет. Ответьте на вопрос, какие тенденции продаж ваших основных продуктов или услуг наблюдаются на рынке за последние пять лет? Опишите, какие прогнозы дает анализ тенденций на ближайшие пять лет и укажите источники информации.

Ключевые потребители

Сегментация рынка потребителей как основной фактор успеха и прибыльности кампании Из книги Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов автора Бребах Греш Сегментация рынка потребителей как основной фактор успеха и прибыльности кампании Термин прицельный маркетинг лишь иногда используется в лексиконе специалистов компаний. Однако принципы, лежащие в основе прицельного маркетинга, имеют достаточно давнюю историю.

Понятие и действие российского законодательства о защите прав потребителей.

Структура бизнес-плана, как правило, включает следующие разделы: Сегментирование рынка – разделение всех потребителей на группы.

Показатели экспорта и его возможности. Основные направления совершенствования продукции: Возможные ключевые факторы успеха. Нахождение оптимального соотношения между стандартизацией и дифференциацией. Действия по выведению товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности. Например, ценовые стратегии фирмы.

Целесообразно основные показатели представлять: Например, все характеристики товара оцениваются как 0 — хуже товара-образца, 1- соответствует или лучше, чем у товара-образца.

В создании бизнес-плана зачастую принимают участие маркетологи и социологи. Для грамотного составления плана коммерческого проекта проводятся маркетинговые исследования. Исследования дают ответы на вопросы об основных характеристиках рынка, емкости и степени его насыщенности, уникальности проекта и тенденциях спроса на предлагаемый ассортиментный ряд. Они направлены на выявление потребительских предпочтений, сильных и слабых сторон компании -анализ , конкурентных позиций, анализ ценовой политики.

Этот раздел бизнес-плана должен дать ответы на эти вопросы, исходя из выполненных Изучение проблем информирования потребителей.

Исходя из целей, формируется и подход к стратегии ценообразования: Как правило, после проведения маркетинговых исследований для определения эластичности чувствительности спроса от рыночной ситуации цена может назначаться в зависимости от: Установление окончательной цены возможно по различным вариантам выбор метода ценообразования: Кроме вышеназванного, целесообразно использовать и всемерно расширять систему предоставления различных ценовых скидок и бонусов.

Очевидно, что для любого предприятия задача управления ассортиментом является ключевой по своему значению. Серьезными подзадачами в этом направлении могут стать такие существенные ее элементы, как анализ состояния складов, оценка экономической эффективности решений по установлению уровня цены и некоторые другие. Предлагается для внедрения следующая ассортиментная политика: Оценив объем информации, необходимой для проведения эффективной ассортиментной политики структуризация потоков информации для подготовки документов для принятия решений по выбору ассортиментной политики , заметим, что полноценное решение задачи управления ассортиментом невозможно без построения систем поддержки принятия решений.

Продвижение товаров, система стимулирования сбыта.

Составление плана маркетинга

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Рынок — это совокупность потребителей, а отрасль — совокупность Далее для изучения рынка мы предлагаем вам применить два . Каждый раздел бизнес-плана важен, ни одним из них нельзя пренебречь.

Анализ конкурентов Сумма для многих начинающих предпринимателей, особенно сейчас, когда экономические прогнозы на год весьма неутешительны, действительно оказывается неподъемной. Именно для таких категорий бизнесменов, я решил создать серию статей о том, как можно написать бизнес-план самому. Продолжая раскрывать тему написания бизнес-плана, которая была начата в этих статьях: Ознакомиться с полной структурой документа можно по этой ссылке.

В то время, как изучение целевого потребительского рынка, анализ его направлений, условий входа на этот рынок для новой компании, обстановка в целом, тенденции для развития, и многие другие факторы, влияющие на успешную деятельность компании, требуют тщательного изучения. Конечно, для профессионального маркетолога эта часть создания бизнес-плана не вызовет особых затруднений, но что делать человеку, который и о самой специфике бизнеса имеет расплывчатое представление?

Искать необходимые материалы самостоятельно, и пытаться из найденного собрать общую картину.

Бизнес-план, назначение, структура, последовательность разработки

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам. Различные виды инвестиционных проектов отличаются по структуре и содержанию, но имеют общую цель - привлечение инвестиций Инвестиционный план в сфере инноваций Инновационные проекты исследования и развития - разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения.

Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов характеристика потребителей (Их описание, выделение основных сегментов, . положения предприятия дополняется изучением состояния окружающей.

Маркетинговый раздел бизнес-плана раскрывает информацию о вашем товаре с точки зрения потребителя и о рынке, на котором вам предстоит работать. Цель этого раздела — донести информацию о месте вашего продукта на рынке, целевой аудитории и продвижении продукта. Маркетинговый раздел бизнес-плана должен содержать следующую информацию: Эта информация должна быть донесена до лица, изучающего бизнес-план, в структурированном и понятном виде. Поэтому целесообразно разбить маркетинговый раздел на несколько блоков.

Характеристика товара или услуги В этой части маркетингового раздела нужно описать ваш товар или услугу. Причём важно показать, чем ваш товар или услуга лучше, чем аналогичные продукты конкурентов.

Бизнес план. Маркетинговые исследования

Резюме Этот раздел, к сожалению, часто недооценивается разработчиками. Хотя он является одним из самых важных разделов бизнес плана, так как может вызвать или нет интерес потенциального партнера или инвестора. Контрольный список вопросов для составления данной части бизнес-плана: Описание заявителя проекта Контрольный список вопросов для составления данной части бизнес-плана: Статус, уставный капитал, финансовое положение.

Определение бизнес-плана, его функции, стадии бизнес-планирования, разделов бизнес-плана, классификация бизнес-планов по различным . и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов. Для изучения влияния факторов внешней среды всю их совокупность разделяют на.

Организация маркетинговой политики на предприятии 6. Бизнес-план разрабатывается как для предприятия, уже работает на рынке, так и для становления инвестиционного проекту. Маркетинговое обоснование пронизывает все содержание бизнес-плана, является одной из его ведущих конструкций наравне с финансовым планом и планом производства. Как правило, план маркетинга заключен в следующие разделы бизнес-плана: Цель - убеждение потенциальных партнеров и инвесторов в возможности делового сотрудничества и инвестирования в предложенную дело обеспечение краткой информацией о содержании документа, об анализируемых результаты и итоговые выводы.

Фактически краткое изложение резюме - это бизнес-план, сокращен до страниц. Именно поэтому резюме обязательно должно содержать обоснование идеи, концепции бизнеса на планируемый период квинтэссенция маркетингового обоснования , в т. Хотя данная информация и идет в начале бизнес-плана, она должна быть тщательно выверена после завершения работы над документом. Цель - представить материал, достаточный для убеждения инвестора в том, что предлагаемый товар продукция или услуги имеет устойчивый спрос и может быть продан в условиях конкуренции.

Необходимо обратить внимание на то, что результат проекта надо рассматривать именно как товар, и с учетом этого давать его характеристику. Предварительно приводится название продукции, краткое описание ее потребительских свойств возможно с иллюстрацией. Описывается назначение предлагаемой к производству продукции. Коротко формулируется суть предлагаемого проекта, его уникальность, сильные стороны и преимущества, конъюнктурные и другие факторы, способные обеспечить его технический и коммерческий успих.

Необходимо четко показать то, что делает предлагаемую продукцию новой, то есть, не раскрывая ноу-хау, назвать, описать и показать ее неповторнисть.

Анализ потребителей

Отрасль и создаваемая фирма. Описание продукта и вид услуг. Уникальность продукта или услуг.

Этот раздел бизнес-плана является наиболее трудным для разработки. В бизнес-плане указываются основные потребители и принципы их.

В рамках производственной функции реализуются: В сбытовую функцию функцию продаж входят: Настоящий раздел бизнес-плана предполагает разработку двух подразделов. Первый из них, как правило, посвящен исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем и т. В рамках исследования рынка проводят сегментацию рынка, определяют размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельный частей сегментов рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары услуги , то есть разбивка потребителей по мотивации и иным признакам.

Размер рынка — территория, на которой происходит реализации продукции предприятия. Емкость рынка — объем реализованной на рынке продукции в течение определенного периода времени.

Анализ конкурентов

По соотношению продавцов и покупателей: Состоит из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей какого-либо однородного продукта на высокоорганизованном рынке по цене равновесия общих спроса и предложения. При этом ни одно отдельно взятое предприятие практически не может оказать влияние на уровень текущих рыночных цен товара; 2 рынок монополистической конкуренции.

Состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие последнего объясняется способностью продавцов предложить разные варианты товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

анализ Есть ли секрет успеха у онлайн-сервисов, которым удается удерживать внимание бизнес-пользователей .

Можно найти довольно четкие требования и даже программы, которые автоматически генерируют бизнес-план по шаблонам. Я все же придерживаюсь мнения, что это более-менее свободный документ. Единственное требование — это наличие ВСЕХ ключевых моментов бизнеса. Чаще всего бизнес-план содержит такие главы: Преамбула или введение — краткая информация о проекте, что он из себя представляет, кто организатор, подрядчик, какая основная цель проекта, миссия.

Так же в данном разделе можно дать краткий план документа с небольшими комментариями по каждому. Иногда даются характеристики участников проекта, руководителя и учредителей. Важная часть бизнес-плана, где делается анализ текущей ситуации на рынке. Описываются основные игроки, их влияние.

Разделы бизнес плана. 4.Анализ рынка. Маркетинг