Финансово-экономические механизмы стимулирования интеграции вузов в национальную инновационную систему на примере Республики Коми Сычев А. В статье рассматриваются финансово-экономические аспекты стимулирования интеграции вузов в национальную инновационную систему. Анализируется зарубежный опыт государственной поддержки развития инновационной сферы. Затрагиваются проблемы эффективности стимулирования субъектов инновационной деятельности в России. . В первую очередь речь идет о финансовой поддержке инновационных предприятий. В подавляющем большинстве развитых стран, а также в ряде развивающихся государств существуют различные механизмы вышеуказанного стимулирования.

Казахстан: меры по стимулированию инновационной деятельности приняты

Построение сетевой модели 2. При этом одним из основных факторов успеха в борьбе за рыночные позиции становится инновационная деятельность предприятия. Мировая практика показывает, что успеха достигает не тот, кто ограничивается задачами увеличения объема производства, а тот, кто выходит на рынок с новой, как минимум, модифицированной продукцией. Смена поколений продукции происходит с явным ускорением.

Конкурентные преимущества в существенной мере достигаются в результате реализации инноваций, состоящих в переходе системы из некоторого исходного состояния к результирующему, характеризуемому более высоким уровнем совершенства. Требования инновационного развития объективно относятся как к народному хозяйству в целом, так и к отдельным субъектам бизнеса или их группам.

системы стимулирования инновационного малого бизнеса в регионе" по финансовых ресурсов на предприятия малого и среднего бизнеса.

Она охватывает все сферы возможных инноваций: Она создает благоприятную среду для самовыражения творчески активных специалистов. Полученному эффекту может позавидовать любая страна: Среди них центральное место занимает Агентство передовых оборонных исследовательских проектов. Оценивая бизнес-планы, организаторы конкурса отбирают исполнителей. Победитель получает субсидию или грант. Программа предусматривает три стадии реализации инновационных проектов. Вновь проводится конкурс, подводятся итоги первой стадии, определяется величина финансирования второй.

В рамках реализации стратегического плана развития предприятия данный инструмент создает финансовый стимул для приобретения внешних инновационных консультационных услуг, внедрения новых технологий и призван улучшить инновационную деятельность за счет создания инноваций и новых возможностей для развития бизнеса [4]. Ушаковой инновационные ваучеры рассматриваются как перспективный инструмент стимулирования инновационной активности малых предприятий [5]. Яковлева отмечают необходимость более широкого применения простых, доступных и быстрых в реализации инструментов, таких как инновационные ваучеры [6].

Основные формы стимулирования инновационной деятельности Оценивая роль малого и среднего бизнеса в национальной экономике, следует.

Российский и международный опыт: Происходящие процессы регионализации экономики повышают роль и ответственность региональных органов власти и управления в осуществлении соответствующей инновационной политики, которая должна способствовать ускорению социально-экономического развития субъектов РФ, увеличению высокотехнологичного сектора в структуре региональных экономик, активизации научно-технической сферы деятельности и, как следствие, повышению уровня жизни населения [1]. В настоящее время национальная инновационная система России развивается весьма неравномерно, ее региональные сегменты функционируют обособленно и в большинстве своем неэффективно [2].

Крайне низка доля инновационной продукции в общем объеме произведенной продукции, недостаточен спрос на инновационные услуги формирующейся инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, призванной заполнить пробел между наукой и производством и обеспечить непрерывность инновационного цикла. Эта инфраструктура представлена разрозненными организациями, не способными оказывать системные услуги.

Отсутствует системный мониторинг инновационных процессов.

Информационно-аналитический журнал

Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы"Москва - город для бизнеса и инноваций" решаются следующие задачи: Решение задачи по выявлению территориальных резервов в промышленных зонах города включает в себя инвентаризацию производственных территорий и промышленных зон. Необходимость реновации промышленных зон обусловлена неэффективностью их использования в условиях сложившейся плотной застройки, что создает препятствия для дальнейшего развития промышленности на территории города Москвы.

Анализ существующего положения, формирование границ комплексного развития, а также координация разработки и реализации документации по планировке территорий производственного, научного и складского функционального назначения позволяют создать благоприятные условия для развития научного и промышленного потенциала Москвы, современных промышленных кластеров. Развитие конгрессно-выставочной деятельности в городе Москве включает в себя привлечение крупных международных мероприятий, конгрессов и съездов международных ассоциаций, формирование имиджа города Москвы как одного из деловых центров Европы.

Совершенствование государственного регулирования предпринимательской, промышленной и инновационной деятельности предполагает совершенствование законодательства в целях повышения инвестиционной привлекательности промышленного комплекса города Москвы, сокращение административных и правовых барьеров для деятельности высокотехнологичных и инновационных компаний, оптимизацию количества процедур и сокращение сроков, связанных с открытием бизнеса и ведением предпринимательской деятельности.

ИННОВАЦИОННОГО бизнеса В РЕГИОНАХ РОССИИ. Р.Н.Федосова, Е.В. средний. 3 Уральский. 0, средний. 4 Центральный. 0, высокий. 5 Северо-Западный. 0, системы мотивации и стимулирования. Главные .

Сегодня большинство антикризисных мер направлено на стимулирование инновационной активности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства далее — МСП. В условиях глобального кризиса требуется совершенствование поддержки инновационной деятельности МСП, особенно на региональном и муниципальном уровнях. Проведено интервьюирование представителей МСП в Новосибирской области для оценки потребности в ресурсах, определения факторов, противодействующих инновационной деятельности, и наиболее эффективных, с точки зрения предпринимателей, мер поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В ходе исследования были выявлены лучшие практики стимулирования инноваций в районах Новосибирской области. Так, в Каргатском районе представители МСП отмечают значительную поддержку со стороны управления экономического развития, имущества и земельных отношений данного района. В том же районе глава фермерского хозяйства осуществляет внедрение новых для района пород скота и домашней птицы герфордов, племенных пород фазанов и цесарок , применяет инновационные технологии и оборудование для обработки почвы.

При помощи работников управления экономического развития получил кредит в Россельхозбанке по национальному проекту, финансовую помощь из Областного фонда поддержки МСП.

Анализ мероприятий по стимулированию и поддержке Инновационного предпринимательства в Казахстане

Особое внимание автором уделено стратегиям и формам становления территориальных систем сервисного обеспечения малого инновационного предпринимательства и его участия в социально-экономическом развитии территорий. В статье анализируется формирование региональной инновационной системы на примере Санкт — Петербурга. В то же время значительная часть этих инноваций является продуктом деятельности малых инновационных предприятий.

Инновационный бизнес в общей структуре малого бизнеса России, .. поддержку и стимулирование развития малого и среднего бизнеса, включая .

Организация и стимулирование инновационной деятельности предприятий Сидоров Рэм Фёдорович Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Организация и стимулирование инновационной деятельности предприятий: Теоретические основы управления инновационной деятельностью предприятий 8 Организация инновационного процесса как объект инновационного менеджмента 8 Роль и место адаптивного управления в стратегии инновационного развития предприятий 24 Особенности организации инновационных процессов предприятий малого и среднего бизнеса 42 ГЛАВА 2.

Анализ современного состояния и перспектив развития инновационной деятельности предприятий 48 Зарубежный опыт развития инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса 48 Система организации и стимулирования инновационной деятельности российских предприятий 58 Формы и методы повышения инновационной активности на предприятиях малого и среднего бизнеса 76 ГЛАВА 3. Характерной чертой рыночной экономики является нарастание остроты конкурентного противостояния субъектов хозяйственной деятельности.

При этом одним из основных факторов успеха в борьбе за рыночные позиции становится инновационная деятельность предприятия. Мировая практика показывает, что успеха достигает не тот, кто ограничивается задачами увеличения объема производства, а тот, кто выходит на рынок с новой, как минимум, модифицированной продукцией. Смена поколений продукции происходит с явным ускорением.

Формы организации и стимулирования инновационной деятельности

Калужский государственный университет им. Ученый секретарь Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, кандидат экономических наук к. Малый бизнес, как показывает мировая практика, занимает одно из первых мест в рейтинге экономических приоритетов.

Вопросы стимулирования и поддержки развития инновационного малого и среднего предпринимательства - «Дорожная карта бизнеса ».

Предприятия здесь сталкиваются с трудностями при продвижении инноваций: В развивающихся странах, как правило, нет основательной научной базы, слабо развиты фундаментальная и исследовательская науки. Государство и инновации Предприятия не обладают достаточной прибылью для инвестирования в НИОКР, инновационные бюджеты почти нулевые из-за скромных возможностей по привлечению кредитных средств. Поэтому технологичный подход разработка новых продуктов на основе исследований не применим для предприятий развивающихся стран.

Поэтому развивающимся странам доступны инновации только в таких областях как производство, логистика, маркетинг, сфера обслуживания клиентов. В России применяют технологические инновации, которые в основном сконцентрированы в малом и среднем бизнесе, в сферах обслуживания и торговли, что сильно отличает такой подход от экономически развитых стран [12]. Государственное регулирование экономики и инновационных процессов является одним из главных условий перевода хозяйства на рыночные принципы хозяйствования и играет важную роль в стимулировании инновационной активности в сфере малых и средних предприятий.

Это регулирование касается процессов, пронизывающих всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность предпринимателей, что в итоге направлено на удовлетворение конкретных общественных потребностей через рыночный успех коммерциализации новшеств. Дополнительным рычагом регулирования инноваций является экспортный контроль с целью недопущения утечки из России инновационных разработок для военных производств в страны, где их использование может подвергнуть опасности национальную и мировую безопасность [9].

Государство вынуждено регулировать инновации, потому что научные знания являются неконкурентным и неотчуждаемым общественным товаром. Частный сектор не в состоянии выполнять функции финансирования науки в полном объеме, так как это привело бы к росту издержек производства, а следовательно, к снижению прибыли.

ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА